Может ли свет и шум Земли привлечь инопланетян?

С момента появления искусственного освещения в 19 веке человечество не часто задумывалось о последствиях. А ведь наши дома и улицы освещены постоянно. И все ради того, чтобы мы могли заниматься своими делами в любое время суток. Помимо очевидных преимуществ для каждого из нас и экономики, в обществе растет понимание негативного влияния искусственного освещения. Световое загрязнение приводит к нарушению поведения диких животных, а также негативно сказывается на состоянии психического здоровья. Но мы редко задумываемся вот о чем — свет делает видимыми нас на просторах космоса. Помните ночные снимки Земли с борта МКС? Такая красотка вполне способна привлечь к себе внимание.

Может ли свет и шум Земли привлечь инопланетян?Может ли свет и шум Земли привлечь инопланетян?

Разумная жизнь в космосе существует?

Мы не знаем существуют ли инопланетяне. Парадокс Ферми, о котором мы писали ранее, до сих пор никто не решил. Ученые могут лишь предполагать, что жизнь за пределами нашей планеты существует. Однако, по мнению выдающегося физика-теоретика Стивена Хокинга, если разумная жизнь в космосе существует, нам не стоит с ней встречаться и уж тем более привлекать к себе внимание.

Поделиться соображениями о том, дружелюбными ли окажутся инопланетяне можно здесь.

Подумайте сами: наткнувшись на муравейник, вы станете беседовать с этими насекомыми? Скорее всего, вы просто наступите на муравейник а потом отряхнете ботинок. Как вы уже поняли, по мнению Хокинга наша планета — муравейник. Так что если придерживаться такого же мнения, какого придерживался этот великий ученый, нам действительно имеет смысл беспокоиться о том, что кто-то может нас увидеть. Или услышать.

Нас кто-то слышит?

В 1974 году радиоастроном Фрэнк Дрейк с помощью самого мощного в те годы радиотелескопа в обсерватории Аресибо отправил в космос сообщения, в которых объявлялось о нашем существовании. А в 1977 году в космос отправились «Вояджер-1» и «Вояджер-2». На борту каждого аппарата находится золотая пластина, на которой помимо основной информации о нас с вами, находятся координаты нашей планеты.

Радиотелескоп обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико

Несмотря на то, что освоение космического пространства представителями вида Homo Sapiens — наше величайшее достижение, некоторые ученые все же, солидарны с Хокингом. Мы не знаем какими могут быть инопланетяне. И если существует технически развитая цивилизация, очень даже возможно, что нам не стоит отправлять сообщения в космос о том, что мы жаждем встречи.

Еще больше статей на тему покорения космоса читайте нашем канале в Яндекс.Дзен

Однако, и без отправки в космос сообщений и зондов, мы непреднамеренно могли выдать свое присутствие. Все из-за изобретения радиосвязи, включая навигацию, телевизионные трансляции и Интернет. Все эти сигналы можно обнаружить из космоса. Так что не исключено, что нас уже заметили. Вопрос в том, насколько дружелюбный этот «кто-то».

За нами наблюдают?

Как мы уже говорили, ночные снимки нашей планеты из космоса завораживают. Контуры континентов обрамляет свет, корабли «рисуют» линии через океаны, а моря усеяны нефтяными платформами. Несмотря на то, что даже от Юпитера наша планета видится «бледной голубой точкой» искусственное освещение легко заметно для технически продвинутых цивилизаций.

Снимок «бледная голубая точка» сделан космическим аппаратом «Вояджер-1»

В ближайшем будущем космические агентства разных стран могут разрабатывать средства обнаружения такого искусственного света от планет вблизи других звезд. Однако, если инопланетяне сочтут, что лучше не рисковать, мы можем потерпеть неудачу. С другой стороны, не исключена вероятность того, что к нашей планете уже направляются инопланетные гости. В таком случае возникает вопрос — должны ли мы приглушить свет, пока не стало слишком поздно?