Внутри метеорита обнаружили неизвестный в природе минерал

Как думаете, сколько метеоритов падает на нашу планету в год? Согласно оценкам специалистов, их количество варьируется в районе 5-6 тонн в сутки, что составляет примерно 2 тысячи тонн в год. Немало, правда? Однако, впервые падение метеорита на нашу планету было зафиксировано лишь в 1790 году. В то время сообщения очевидцев об объектах, упавших с небес, нередко воспринимались учеными как выдумки. В наши дни эти космические странники хоть иногда и влекут за собой разрушительные последствия, вторгаясь в атмосферу Земли, все же представляют огромный интерес для ученых. Так, недавно был обнаружен минерал, ранее не встречавшийся в природе. Он оказался заперт внутри метеорита Уэддерберна, который обнаружили в Австралии в 1951 году.

Внутри метеорита обнаружили неизвестный в природе минералВнутри метеорита обнаружили неизвестный в природе минерал

Так выглядит метеорит Уэддерберна

Что такое метеорит?

Начнем с того, что между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов — небольших космических тел, которые движутся по орбите вокруг Солнца. Метеоритами называют каменные и железные обломки небесных тел, например, астероидов и комет, которые падают на нашу планету. Размер метеорита может быть как очень крохотным, так и невероятно большим.

Самым большим метеоритом в мире является метеорит Гоба. Он упал на территорию Намибии (Африка) больше 80 тысяч лет назад и был обнаружен в 1920 году. Вес этого красавца составляет более 60 тонн, а диаметр превышает три метра. Гоба на 84% состоит из железа, что делает его самым большим самородком этого металла на Земле. Обсудить самые большие и маленькие метеориты можно в нашем Telegram-чате

Метеорит Гоба собственной персоной

Отметим, что большинство объектов, навещающих нашу планету, испаряются в атмосфере, но некоторые, более крупные, долетают до Земли. Если же маршрут метеорита пересекает земную орбиту, то он на огромной скорости устремляется к атмосфере Земли. Мы наблюдаем за этими объектами, как за метеорами или падающими звездами.

На фото изображен метеор в небе над Кузбассом

Что нашли в метеорите Уэддерберна?

В 1951 году в австралийской глубинке неподалеку от города Уэдденберн был обнаружен метеорит из красного и черного железа весом 210 грамм. По мнению планетолога Джеффри Боннина из Австралийского национального университета, метеорит образовался внутри расплавленного ядра планеты миллионы лет назад.

Еще больше статей о космосе и небесных объектах читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен

С момента обнаружения метеорит находился под пристальным взглядом ученых, желающих определить его состав. В 2018 году Чи Ма из Калифорнийского технологического института и Алан Рубин из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе запросили образец метеорита. Ученые хотели выяснить, не содержится ли в нем редких минералов.

Интересная статистика: Метеоритные удары выбивают из Луны 200 тонн воды ежегодно

В своем анализе исследователи обнаружили, что в метеорите содержится эдскоттит. Это минерал, который образуется при выплавке чугуна, но в природе встречается впервые. Однако, если ученым не удается обнаружить минерал, образовавшийся в естественной среде, то официального названия он не получает. Ма и Рубину удалось выявить эдскоттит в скале, где минерал образовался естественным путем. Свое название эдскоттит получил в честь Эдварда Р.Д. Скотта, новатора-космохимика из Гавайского университета, за его выдающийся вклад в исследования метеоритов.

Что еще находят в метеоритах?

Исследователи полагают, что ядро древней планеты, от которой произошел метеорит Уэддерберна, было расплавленное. Горячий металл капал в самый центр планеты, а высокая температура и давление, вероятно, произвели эдскоттит. Вероятно, в какой-то момент планета столкнулась с другим небесным телом после чего была разрушена, а ее обломки выбросило в космос. В результате один из обломков — метеорит Уэддерберна — оказался в поясе астероидов между Юпитером и Марсом. В конце концов что-то сбило его с орбитального пути и он рухнул на Землю.

Пояс астероидов между Марсом и Юпитером

Эдскоттит является лишь одним из ряда минералов, которые были обнаружены в метеоритах. В прошлом году российские ученые объявили об открытии уакита, который был обнаружен внутри железного метеорита золотого цвета. Он упал в районе поселка Уакит в Сибири. В 2017 году три новых минерала выявили в Хатырском метеорите, образцы которых были обнаружены в 1979 и 2011 годах. Как думаете, сколько еще минералов нам предстоит найти?