Астероиды могут менять свой цвет

Около 900 астероидов разных размеров и формы вращается в настоящее время вокруг нашего Солнца. Каждый из этих камушков уникален по-своему, но, тем не менее, человечеству крайне не повезет в случае встречи с одним из них на нашей планете. Однако, несмотря на свой грозный вид, некоторые из этих космических объектов могут удивить даже самый искушенный в астрономическом плане взгляд. Так, в декабре прошлого года, ученые смогли обнаружить особый астероид, расположенный между орбитами Марса и Юпитера. Несмотря на свою стандартную для камня внешность, у невероятного астероида есть своя необычная особенность — он способен менять цвет.

Астероиды могут менять свой цветАстероиды могут менять свой цвет

Некоторые из обнаруженных человеком астероидов обладают уникальными свойствами

Могут ли астероиды менять свой цвет?

Астрономы впервые обнаружили маленький каменистый объект, который вращается где-то далеко в поясе астероидов, в далеком 1988 году, решив назвать свою находку в честь известного в научных кругах геолога Дональда Голта. До недавнего времени космическая порода рассматривалась как относительно средняя, размером около 2,5 миль в ширину. В настоящее время камень вращается вместе с тысячами других кусков породы и пыли во внутренней области пояса астероидов, который расположен примерно в 214 миллионах миль от Солнца.

Хороший вопрос: Можно ли построить город на астероиде?

Исследователи из MIT (Массачусетский Технологический Институт) подтвердили, что астероид имеет скалистую поверхность, хотя и имеет необычный кометоподобный хвост, который совершенно не свойственен астероидам его типа.

Кометы, как правило, приходят из гораздо более удаленных уголков Солнечной системы. Когда они подлетают к Солнцу, весь поверхностный лед кометы мгновенно превращается в газ, создавая уникальный хвост, благодаря которому и смогли прославиться кометы. Поскольку команда ученых обнаружила, что 6478 Голт представляет из себя сухое, каменистое тело, это означает, что астероид, вероятно, генерирует хвосты пыли каким-то другим активным механизмом.

Астероиды могут менять свой цветАстероиды могут менять свой цвет

6478 Голт на сегодняшний день представляет из себя крайне трудноразличимый космический объект

Наблюдая за астероидом, ученые, к своему удивлению, обнаружили, что камень способен менять цвет в ближнем инфракрасном диапазоне от красного до синего. Исследователи считают, что эффект “космического хамелеона” возник в результате выбрасывания в космос поверхностной пыли астероида, которая за миллионы лет воздействия Солнца приобрела красный оттенок. Пыль, постепенно улетучиваясь в космос, обнажает участки менее облученной поверхности, которая кажется синей в инфракрасном спектре.

Кстати говоря, на нашем канале в Яндекс.Дзен вы сможете найти еще больше новых статей из области науки. Присоединяйтесь!

Активное “сбрасывание” пыли с поверхности астероида обусловлено тем, что астероид, по всей видимости, вращается достаточно быстро, что позволяет воздействию центробежной силы буквально “сдувать” всю свою поверхность, образовывая при этом 2 кометоподобных хвоста. Так, по оценкам исследователей, астероид должен обладать примерно двухчасовым периодом вращения вокруг своей оси, чтобы вышеописанный сценарий развития событий мог разыграться в полную силу.